Об этом рассказали «Известия» со ссылкой на вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Яна Хайцеэра. По его словам, запасов иномарок хватит до конца этого года, если не наладится параллельный импорт.
Закрытие дилерских центров стало следствием ухода с российского рынка представителей зарубежных автопроизводителей. Хайцеэр отметил, что число закрывшихся компаний небольшое, ведь в стране было около трех тысяч дилерских центров. Но есть опасения, что эта тенденция продолжится из-за санкций и усложнившегося механизма поставок новых машин.
«Важно учитывать, что 160 — это не конечная цифра, ведь на бумаге автодилер есть, а по факту он торгует подержанными машинами. Или же, проезжая мимо фирменного салона Mercedes, внутри можно увидеть марки других автомобилей. Каждый выживает как может» — подчеркнул он.
Также в России могут постепенно закрываться филиалы крупных дилерских центров. Сейчас они существуют за счет одноразовых поступлений новых иномарок через параллельный импорт, но на такие модели очень высокая цена. По словам Хайцеэра, в нынешнем виде параллельный импорт практически не работает, потому что для получения разрешения на ввоз дилер должен доказать, что он действительно работает с тем или иным производителем. Иностранные компании не готовы выдавать такие бумаги, опасаясь санкций.
Эксперты считают, что часть спроса могут закрыть китайский, корейский и отечественный автопром. Однако упрощение параллельного импорта выглядит наиболее действенным решением. Об этом «Известиям» сообщил также и член общественного совета ГУВД МВД России по Москве Петр Шкуматов:
«Сейчас всё в руках у государства. Нужно упростить процедуру получения разрешения на ввоз по параллельному импорту, чтобы дилеры могли более свободно налаживать контакты с зарубежными коллегами. И, конечно, надо активнее поддерживать отечественный автопром. Давать льготы, субсидии и заполнять рынок отечественными машинами, чтобы стабилизировать ситуацию».
По его мнению, налаживание процессов в этой сфере может занять где-то полгода.
После ухода зарубежных производителей с российского рынка выросла и стоимость полиса ОСАГО у части водителей. Это произошло из-за того, что ЦБ расширил тарифный коридор на фоне дефицита автозапчастей. Впрочем, для некоторых автолюбителей полис может стать и дешевле.