Стоимость полиса ОСАГО в России подорожала с 13 сентября для аварийных водителей. Это произошло из-за того, что ЦБ расширил коридор базового тарифа на 26% в обе стороны. Впрочем, для водителей с меньшими рисками, полис может стать дешевле.
Расширения коридора базового тарифа ОСАГО ждали еще в августе, однако соответствующее указание регулятор опубликовал только в сентябре. Начиная с 13 числа коридор базового тарифа расширился на 26% вверх и вниз, чтобы страховщики могли учесть индивидуальные риски водителей при условии подорожания автомобильных запчастей.
Для легковых автомобилей базовая ставка тарифа по ОСАГО будет устанавливаться страховыми компаниями в диапазоне 1646–7535 рублей для каждого водителя. Также изменились тарифы и для общественного транспорта — тарифный коридор для него расширился на 17,8% в обе стороны. Территориальные коэффициенты тоже будут пересматриваться на основе этих данных.
В ЦБ уверены, что эти изменения помогут сдержать рост цен на ОСАГО, потому что теперь стоимость полиса будет различаться для каждого водителя. Это не первый раз, когда регулятор применяет эту практику — в прошлый раз тарифный коридор расширялся в сентябре 2020 года на 10%.
Эксперты считают, что подобный подход поможет водителям с меньшим количеством аварий получить более выгодные условия. Так, например, исполнительный директор Российского Союза Автовладельцев Евгений Уфимцев сообщил в разговоре с РБК, что расширение тарифов будет «экономическим стимулом к безаварийному вождению». С ним соглашаются и в ЦБ, утверждая, что рост цен на запчасти повлияет в большей степени на страхователей с высокими рисками.
Это не единственная мера, которую принял Центробанк на фоне подорожания и дефицита автозапчастей. С 11 сентября вступило в силу новое указание регулятора о расчете стоимости ремонта по ОСАГО. Теперь, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, при ремонте будут учитываться цены неоригинальных запчастей.